Научный сотрудник в Департамент иностранных языков (Программа постдоков)
Описание
Юлия Еде лева
M.A.
06.07.1992 • Ott o-Himmel-Weg 4 • 38104
Брауншвейг • Германия
psyche xpert1992@gmail.com
• +49 (0) 1520 - 8793292
ORCID-ID: 0000-0003-0053-0151
О пы т р аб оты
янв арь 2021 - наст . время
Приг лашенный препо даватель
Кафе дра псих офизиологии
ННГУ им. Н.И. Лоб ачев ского
●
п р епод ава ем ы е
д исц ипл ины
Д иза й н-м ы ш лени е;
Ю за б ил ити -т е сти рова ни е
о нл ай н-п р од укто в;
Н ем ец ки й
я зы к
( ф аку л ьт а ти в);
К огн и ти вн а я
л ингв и сти ка в и рту а л ьн о й с р ед ы
янв арь 2021 - наст .время
Приг лашенный препо даватель
Кафе дра анг лийской фил ол огии
НГ ЛУ им. Н.А. Д обролюбов а
●
п р епод ава ем ы е
д исц ипл ины
С ти л исти че ско е
р ед акт и рова ни е
п р оф .т е кс то в
н а
а нгл ийско м
я зы ке ;
К орпус н а я
л ингв и сти ка
и
л ингв и сти че ски е
т е ори и;
К ва нти та ти вн ы й
м ето д
в
к о рпус н о й
л ингв и сти ке ;
М ул ьт и л ингв а л ьн а я м еж ку л ьт у р на я к о м м ун и ка ц ия
ноябрь 2022 - наст . время
Препо даватель
Центр об учения учит елей
У нив ерсит ет
М ар тина-Лю тера
Халле-Витт енберг
(Г ермания)
●
А льт е рнати вн ы е
м ето д ики
п р епод ава ни я
я зы ко в
д ля
у с то й чи во го р азв и ти я;
●
Д иза й н-м ы ш лени е в п р оф есси и п ед аго га
ок тябрь 2021 - ноябрь 2022
апре ль 2023 - мар т 2024
Научный со трудник
Кафе дра немецк ой филол огии,
Бра уншв ейгский
т е хно логический
унив ерсит ет
(Г ермания)
●
а ка д ем иче ски е
л екц ии
и
с е м ина ры
п о
р азн ы м
н а пр авл ени ям ;
●
и ссл ед ова те л ьска я д еяте л ьн о сть ;
●
п р и вл ече ни е в н е ш ни х с р ед ств и п р оект н а я р аб ота ;
●
а ка д ем иче ска я а д м ини стр ац ия.
май 2020 -наст .время
Научный со трудник в проекте
Проек т:
Диагностик а
ра звития
навык ов
чт ения
и
письма
на
к у рсах
об учения
грамо те
с
испо льзованием к онтрастивног о мето да
Йенский
унив ерсит ет
им.
Фридрих а
Шиллера
(Г ермания)
●
а ка д ем иче ски е
л екц ии
и
с е м ина ры
п о
н а пр авл ени ю
« Те ори я
и
э м пи ри че ски е
и ссл ед ова ни я
в
о св о ени и
в то рого и л и и но стр анно го я зы ка »;
1
●
р азр аб отк а
о б щ ей
к о нц епц ии
и ссл ед ова ни я,
с б ор
и
а рхи ва ц ия
д анны х,
а на л из
и
и нте рпр ета ц ия
р езу л ьт а то в;
●
а д м ини стр ати вн а я р аб ота и к о орд ина ц ия п р оекта ;
●
м енед ж м ент д анны х;
●
п од держ ка а сп и ранто в;
●
и нстр укт и рова ни е а сси сте нто в;;
●
п уб л ика ц ионна я а кт и вн о сть .
сентябрь 2021 -
дек абрь 2021
Приг лашённый препо даватель
НИУ ВШЭ Нижний Новг ород
●
а ка д ем иче ски е
л екц ии
п о
н а пр авл ени ю
« пси хо л ингв и сти ка »;
●
с о пр ово ж дени е с туд енто в;
●
а ка д ем иче ска я а д м ини стр ац ия
ок тябрь 2019 -
мар т 2020
Пед.рабо тник/
Препо даватель
не мецк ого
языка
в
рамк ах
инт еграционных
к у рс ов
(с
к омпонент ом
об учения
грамо те);
Ак адемия
Bildungsakademie
Herrenhausen e.V .
●
р азр аб отк а ,
п р ове д ени е
и
о ц енка
и нте гр ац ионны х
к у р со в
( н е м ец ки й
я зы к;
с
к о м по не нто м
о буч е ни я
г р ам оте ), а т а кж е п р очи х к у р со в н е м ец ко го я зы ка ;
●
д еяте л ьн о сть э кз а м енато ра;
●
с о пр ово ж дени е о буч а ю щ ихс я ;
●
р азр аб отк а
и
п р ове д ени е
к у р со в
п о вы ш ени я
к в а л иф ика ц ии д ля п р епод ава те л ей .
авгу ст 2016 -
сентябрь 2019
Научный со трудник
Кафе дра
немецк ой
фил ол огии;
программа
«Препо давание
немецк ого
язык а
к ак
в торог о
или
иностранног о»
Бра уншв ейгский
т е хно логический
унив ерсит ет
(Г ермания)
●
а ка д ем иче ски е
л екц ии
и
с е м ина ры
в
р ам ка х
п р огр ам мы
м ето д ики
о буч е ни я
н е м ец ко м у
я зы ку
к а к
в то ром у
и л и
и но стр анно м у,
т а ки е
к а к
“ В ве д ени е
в
м ето д ику
п р епод ава ни я
н е м ец ко го
я зы ка
к а к
и но стр анно го ”,
“ О св о ени е
г р ам оты
н а
в то ром
я зы ке ”,
“ Р аб ота
с
т е кс то м
н а
у р оке
н е м ец ко го
к а к
и но стр анно го ”),
с о пр ово ж дени е
п ед аго ги че ско й
п р акт и ки ;
●
к о нц епту а л ьн о е
р азв и ти е
п р огр ам мы
м ето д ики
о буч е ни я н е м ец ко м у я зы ку к а к и но стр анно м у;
●
в н ед рени е
и нно ва ц ионны х
ц иф ровы х
ф орм ато в
о буч е ни я с в н ед рени ем м еж дун а род но й к о опе рац ии;
●
р азр аб отк а ц иф ровы х м од ул ей о буч е ни я;
●
п р и вл ече ни е и нве сти ц ионны х с р ед ств ;
●
в ы сту п л ени е н а к о нф еренц иях и п уб л ика ц ии;
●
а ка д ем иче ска я а д м ини стр ац ия.
апре ль 2016 –
сентябрь 2016
Старший препо даватель
;
Кафе дра немецк ой филол огии
Вестфальский унив ерситет Вильг ельма (Мюнст ер)
●
а ка д ем иче ски е
л екц ии
и
с е м ина ры
п о
н а пр авл ени ю
п р агм ати ка , г р ам мати ка н е м ец ко го я зы ка ;
●
а ка д ем иче ска я а д м ини стр ац ия.
2
февраль 2012 –
сентябрь 2012/
дек абрь 2012 –
мар т 2013
А ссистент
Кафе дра анг лийской фил ол огии,
Йенский
унив ерсит ет
им.
Фридрих а
Шиллера
(Г ермания)
●
Р аб ота
с
я зы ко вы ми
к о рпус а м и
( IC E-G B;
R ussia n
N atio nal
C orp us;
C O CA)
в
р ам ка х
и ссл ед ова те л ьско го
п р оекта
п о
т и пол оги че ско м у
о пи са ни ю
п р и д ато чн ы х
о пр ед ел ите л ьн ы х п р ед л ож ени й;
●
с б ор б азы д анны х.
А дм инистр ати вн ы е ф ун кц ии
апре ль 2021 - наст .вр.
научное р уков од ств о
лабора торной е диницей по
псих олингвистик е и билингвизм у, Лабора тория
Киб ерпсих ол огии, ННГУ им. Н.И. Лоб ачев ского
h ttp ://w ww.fs n .u nn.r u /o -fa ku lt e te /s tr u ktu ra /ts e ntr y -i- la bora to rii/ la bora to riy a -
k ib erp s/
Т екущие проекты
:
Опре деление кре ативного потенциа ла студент ов по
цифров ому сле ду из соц.се тей
Участие в ра звитии магистерской программы
Дизайн
инфор мации
янв арь 2021 -
февраль 2022
Осуще ствление ме ждунаро дного взаимодействия в
науке и препо давании
ме жду Бра уншвейгским
т е хно логическим унив ерситетом и ННГУ им. Н.И.
Лоб ачев ского
2018 - 2020
Осуще ствление ме ждунаро дного взаимодействия
ме жду к афедрой немецк ой филол огии (Бра уншвейгский
т е хно логический унив ерситет) и к афедрой иноязычной
профессиональной к оммуник ации (Мининский
У нив ерсит ет, Нижний Новг ород)
О бразо ва н ие
апре ль 2016 -
мар т 2022
Аспирантура
Мюнст ерский
Вестфальский
университ ет
Вильг ельма
(
Эмпирическая
и
прикладная
лингвис тика
);
Брауншвейг ский
т е хно логический университ ет
октябрь 2022-
наст . вр.
Магис тр
Наука
о
данных,
Дист анционный
университ ет
Хаг ен (Г ермания)
апре ль 2022 -
авгу ст 2022
Сер тификат
Базовый трек “ Дизайн-мышление”
Институт Хассо Платтнер ( HPI) Потс дам
3
Отче тный
проект
:
Дизайн ут опии. Визии б удущег о для У краины
2012
M агис тр
“ Анг листика/Американистика”
(основная
специальность);
“Г ерманистика”
(доп.специальность);
Йенский университ ет им. Фридриха Шиллера
2011
Диплом
“ Лингвист/Препо даватель
иностранных
языков
(анг лийский/немецкий языки)”; НГ ЛУ им. Н.А. Добролюбова
И ссл ед ова те л ьс ка я д еяте л ьн о сть
( у ч а сти е в м еж дун ар од ны х п р оф ильн ы х л етн их/з и м них ш ко лах н е у п о м инаетс я)
2023
Вв едение
в
ст атистический
анализ
данных
по
т еореме
Байеса
(Open HPI)
2016
Иссле довате льск ая
пое здк а
Labex
EFL
(Лабора тория
по
из учению
эмпирических
основ
язык а),
Г оро дской
унив ерсит ет
Парижа
2015
Иссле довате льск ая
пое здк а
CRC
632
„Информационная
стр укту ра“, У ниверсит ет По тсдам
2014
Прак тика
по
т е хно логии
ай-трекинг
CITEC
„Язык
и
с о знание“
(М ент ор
Prof. Dr. Pia Knoeferle),
Унив ерсит ет Билефе льда
2014
Прак тика
Эк сперимент альная
и
к линическ ая
лингвистик а;
иссле дование афа зии
(М ент ор
Dr Olga Dragoy/Dr Anna Chrabaszcz)
Центр язык а и мозга; НИУ ВШЭ М осква
2013/2014
слуша те ль „Когнитивная и нейропсих ол огия“
Инстит ут
псих ол огии,
Йенский
унив ерсит ет
им.
Фридрих а
Шиллера
П реп од ава ем ы е у н иве р си те тс ки е д исц иплины
н а н ем ец ко м я зы ке
н а а н гл и йско м /р ус ско м я зы ка х
П си хо л ингв и сти ка п р оц есс о в ч те ни я и п и сь м а
Р азр аб отк а э кс п е ри м ента л ьн ы х и ссл ед ова ни й д ля
и зу ч е ни я о св о ени я г р ам мати ки в о в то ром я зы ке
Ц иф рова я п ед аго ги ка
В ве д ени е в л ингв и сти ку п и сь м енно сти
П роект н ы й с е м ина р п о п си хо л ингв и сти ке :
и ссл ед ова ни е п о рож дени я я зы ко вы х с тр укт у р в
н е м ец ко м я зы ке к а к т р еть е м и но стр анно м п о сл е
а нгл ийско го
К огн и ти вн а я л ингв и сти ка
П си хо л ингв и сти ка
К орпус н а я л ингв и сти ка и
л ингв и сти че ски е т е ори и
Ю за б ил ити -т е сти рова ни е
о нл ай н-п р од укто в
Д иза й н-м ы ш лени е
С ти л исти че ско е р ед акт и рова ни е
п р оф есси она л ьн ы х т е кс то в
4
Т е ори я и э м пи ри я о св о ени я в то рого и л и и но стр анно го
я зы ка
А на л из у с тн о й р ечи
В ве д ени е в м ето д ику п р епод ава ни я н е м ец ко го я зы ка
к а к в то рого и л и и но стр анно го
О св о ени е г р ам оты н а в то ром и л и и но стр а нно м я зы ке
Р аб ота с т е кс та м и н а у р ока х н е м ец ко го к а к в то рого и л и
и но стр анно го я зы ка
С опр ово ж дени е п р акт и ки
Г р ам мати ка н е м ец ко го я зы ка
С ем инар ы , л етн ие ш ко л ы и к ур сы п о вы ш ен ия к в а л иф ика ц ии ( к а к
о рга н иза то р)
2023
Diversity of writing systems and variability in reading and writing skills.
Ку рс,
пре дложенный
к
пров едению
в
рамк ах
программы
Ле тнег о
унив ерсит ета
Америк анского
лингвистическ ого
с ообщ ества,
М асса чусе тс (США)
2022
Иссле довате льск ая
шк ола
“М ето до логические
в опросы
из учения,
препо давания
и
оц енки
навык ов
чт ения
и
письма
в
к онт ексте
мног оязычия”
https://sites.google.com/view/adult-literacy-braunschweig/home
2022
Дизайн-мышление
и
проек тирование
к омм уник ативной
сре ды.
НГ ЛУ
им. Н.А. Д обролюбов а
2021
Цифров ая
лабора тория
препо давания
язык ов
2.0;
Сов местная
серия
семинаров
Бра уншв ейгского
т е хно логическ ого
унив ерсит ета
и
Нижег ородского
мининск ого
пе даг огическ ого
унив ерсит ета
в
рамк ах
е жег одной
к онференции
“Ак ту альные
в опросы
прик ладной
лингвистики и препо давания иностранных язык ов”
2021
Онлайн-в оркшоп “Цифровизация в препо давании язык ов”
(
h ttp s://w ww.tu -b ra unsch w eig .d e/in te rn atio nal- h ouse /n ew s/o nlin e-ta gung-s p ra ch enle rn en
- d ig it a l- p ra ese nta tio nen-z u m -d ow nlo ad)
2019
Семинар
повышения
кв алифик ации
для
препо давате лей
“
Со здание
об учающих видео при помощи
Mysimpleshow
”
Нижег ородский мининский пе дагогический унив ерситет (Р оссия)
2018
Ле тняя
шк ола
„Лингвистическ ая
т еория
в
осв оении
в торог о
или
иностранног о
язык а“;
Бра уншв ейгский
т е хно логический
унив ерсит ет
с ов местно
с
Нижег ородским
мининским
пе даг огическим
унив ерсит етом (Р оссия)
2018
Семинар повышения кв алификации препо давате лей „Ск аффолдинг“
5
Нижег ородский Мининский пе дагогический унив ерситет (Р оссия)
П ривл ечен но е
ф инан си р ова н ие
и з
г р ан то вы х
с р ед ств
(индивиду альные
гранты
на
поездки
и
исс ледовате льские
к омандировки
не
упомянуты)
2022
(с M. Neef) Организация и пров едение ме ждународной
иссле довате льск ой шк олы по ме то до логическим в опросам иссле дования
грамо ты в к онтексте ме жъязык ового в заимо действия,
GAL e.V., 2.400,00 €
2021
(с M. Neef, J. Pachl, M. Scheidt) Rail.lexis. Создание цифров ой матрицы
дифференциров анного обучения для стим уляции ск аффолдинга
peer-to-peer в рамках программы по дготовки же лезно доро жных
инженеров (грант овая программа
InnovationPlus, Министерство куль ту ры
и на уки Нижней С аксонии), 48 000 €
2021
(с Martin Neef) Междунаро дный опыт для дизайн-мышления.
Кооперационный проек т с ННГУ им. Н.И. Лобачев ского. Заявк а в рамк ах
грант овой программы
DAAD Междунаро дные академические
вир ту альные к ооперации (ре зерв)
2021
(с I.Petrova, V . Demareva, M. Neef)
Грант фонда Владимира По танина на
ра зрабо тку нов ой магист ерской программы “Дизайн информации”, ННГУ
им. Н.И. Лоб ачев ского, 500.000 р уб.
2018
(с M. Neef; K.W edler; H.Wehage) Erk
Lehren
. Прео доление
б арьеров в
об учении при помощи об учающих видео. Грантовая программа
с ов ершенств ования к ачеств а обучения, Бра уншвейгский т ехно логический
унив ерсит ет; 49 512,22 €
2018
Орг анизация и пров едение ме ждународной летней шк олы
“Лингвистическ ая теория в осв оении второг о или иностранног о языка” в
рамк ах программы финанс овой по ддержки мероприятий
PRO*Niedersachsen, 4322,00€
П роф есси о нал ьн ы е с о общ еств а
GAL e.V. (
Сообщество прик ладной лингвистики), У ниверсит ет Байройт (Г ермания)
Э кс п ер тн ая о цен ка з а яво к и л иц ен зи и я зы ко во го э кза м ен ато ра
Эк спер тная
оц енк а
заяв ок
в
рамк ах
приорит етной
программы
Эра змус
“Кооперации для иннов ации и обмена опыт ом”
Сер тифициров анный (прак тикующий) эк заменатор
TestDaF
Сер тифициров анный (прак тикующий) эк заменатор
telc ( немецкий язык)
Д окл ад ы и п р езе н та ц ии
(
и зб р ан но е
)
ок тябрь
2022
(с
Gina
Do
Manh)
Research-Based
Learning
in
T eaching
Literacy
to
L2
Migrant
Learners. LESLLA, 2022 ( Аризона; США)
6
с ент ябрь
2022
(с
Gina
Do
Manh)
Spelling
Inventory
Deutsch
zur
Erhebung
basaler
orthographischer
T eilkenntnisse
von
DaZ-Lernenden
in
Alphabetisierungskursen.
FaDaF-Jahrestagung 2022 ( Касс ель, Г ермания)
ию ль
2022
(с
Gina
Do
Manh).
Bridging
the
Gap
between
L2
Literacy
Research
and
T eaching
L2
Literacy
Skills.
Posterpräsentation
im
Rahmen
der
Sommerschule
Biliteracy:
Processes, Methodologies and Fields ( Фижак; Франция)
ию ль
2022
(с
Gina
Do
Manh).
D ia g nosin g
Basic
Spelling
Skills
in
Context
of
Multiliteracy:
Spelling
Inventory
German
and
Challenges
of
its
Implementation
in
German
as
a
Second
Language
Migrant
Learners.
EAL TA
Special
Interest
Group
on
Migration
(Б уда пешт , Венгрия).
с ент ябрь
2021
(с Valeriia Demareva & Martin Neef). Is L2 text reading modulated by
proficiency and L2 writing system? Evidence from eye tracking. Architectures
and Mechanisms for Language Processing ( Париж, Франция), онлайн.
август
2021
(с
Gina
Do
Manh,
Feroz
Nuranfar ,
Parivash
Mashhadi
&
Christine
Czinglar).Methodological
Challenges
in
Assessing
Literacy
Skills
of
Adult
Low-Literate
Migrants
in
L2
German
and
L1
Farsi-Dari:
Insights
from
the
ELIKASA
Project
at
the
University
of
Jena.
17
th
Annual
(V irtual)
Symposium.
Literacy Education and Second Language Learning for Adults,
онлайн.
июнь
2021
(с
Gina
Do
Manh)
Assessment
literaler
Kompetenzen
in
Alphabetisierungskursen.
FaDaF 2021 ( Фрайбург/Кассель), онлайн.
https://www .youtube.com/watch?v=6ESwPHgO2dM
июнь 2021
(mit
Gina
Do
Manh,
Zeynep
Arslan,
Christine
Czinglar)
Methodological
Challenges
in
Assessing
Literacy
Skills
of
Adult
Low
Literate
Migrants
in
Germany .
2
n d
online
Classroom-Based
Language
Assessment
SIG
Meeting,
онлайн
м ай 2021
Eklärvideos
in
der
Lehre
–
Do’ s
and
Don’ ts;
Digitaler
Gastvortrag
im
Rahmen
der
V ortragsreihe
“Digitale
Lehre
–
W as
soll
in
Zukunft
bleiben?”;
У нив ерситет
Оснабрюк а
м ай 2021
(с
Franziska
Förster)
Erwachsene
lernen
Lesen:
Einblicke
in
das
Projekt
ELIKASA.
Приг лашенный
доклад
в
рамк ах
с еминара
“Lesen
lehren,
lernen,
evaluieren”, Унив ерситет Г иссен.
м ар т 2021
(
с
Czinglar ,
Christine;
Arslan,
Zeynep)
Methodological
Challenges
in Assessing
Basic
Literacy
Skills
of Adult
Second
Language
Learners in
L2
German
and
in
their
L1.
Participation
thr ough
Language:
Actors,
Practices,
Ideologies
,
Винтер тур, онлайн
дек абрь
2020
Eye Tracking in Linguistic Research: Chances and Limitations
Пленарный
доклад
в
рамк ах
к онференции
“Скребнев ские
чтения”,
НГ ЛУ
им.
Н.А. Добро любова (Россия)
7
дек абрь
2020
Non-Native Phonology , or Why do we hear an accent?
Воркшоп
в
рамк ах
к онференции
“Скребнев ские
чтения”,
НГ ЛУ
им.
Н.А.
Добро любов а (Россия)
дек абрь
2020
(с
V aleriia
Demareva;
Martin
Neef)
Proficiency-modulated
eye-tracking
components
in
reading:
Evidence
from
Russian
learners
of
English.
По стерный
доклад
the
Cr oss-Language
Interplay
in
a
Bilingual
Mind
(CCCP)
Symposium
,
НИУ ВШЭ М оскв а (Р оссия)
с ент ябрь
2019
Processing Strategies in Language Acquisition;
Architectures
and
Mechanisms
of
Language
Processing
(AMLaP);
T ypical
and
Atypical Language Development Symposium (T ALDS);
М оскв а (Р оссия)
а прель
2019
Processing Strategies in Language Acquisition
Пленарный
доклад
в
рамк ах
еж егодной
к онференции
по
Ак ту альным
в опро сам прикладной лингвистики и препо давания ино странных язык ов;
Нижний Новг ород (Р оссия);
февра ль
2018
(с Anna Chrabaszcz; Valeriia Demareva)
Processing
Heteronyms
in
Sentential
Context:
The
Role
of
Case
Morphology
and
Sentence Structure; Night Whites Experimental Linguistics Workshop;
Санк т-Петерб ург (Россия)
с ент ябрь
2017
(с Valeriia Demareva)
The Top-Down and Bottom-Up of Relative Clause Processing;
Architectures and Mechanisms of Language Processing (AMLaP);
Ланк астер (Велик обритания)
июнь
2015
Russian
Children
and
their
Relatives:
Does
contrastive
focus
accentuation
bootstrap the acquisition of relative clauses?
International Conference on Prominence in Language;
Кёльн (Г ермания)
м ай
2015
(с Anna Chrabaszcz, Kristina Bondarenko)
Processing Morphological Ambiguity. The case of Russian Homographs;
9th International Morphological Processing Conference
По тсдам (Г ермания)
февра ль
2014
The Girl that Kicks the Ball: Referring in a Transitive Event Scene
Night Whites Experimental Linguistics Workshop
Санк т-Петерб ург (Россия)
П уб л ика ц ии
* первый авт ор
Г лавы в книгах и сборниках
Edeleva*, J.
, M.Neef, M. Scheidt, G. Do Manh & Y .Xu
(на рассмо трении).
Using a
W оrdGuessing Game t o Elicit Peer-Scaffolds during Cont ent Instruction.
CLIL -ing
8
thr ough Boar d Games. Challenge accept ed! (
под ре д.
Th. Ale xiou & A. Kar asimos)
Berlin, New Y ork: De Gruyt er Mouton.
Czinglar , Ch.,
Y . Edeleva
, G. Do Manh, F . Först er,
Z. Arslan, Y . Aboamer, F. Nur anfar , &
P . Mashhadi (2022). ELIKASA - ein mehrspr achig ausgerichtetes F orschungspr ojekt zur
Entwicklung basaler Lit eralität von er wachsenen DaZ-L ernenden in
Alphabetisierungskursen.
Alphabetisierung und Mehrspr achigkeit
,
(по д ре д.
Z.
A ydin-Kalkavan) Münst er u.a.: Waxmann
Edeleva*, J.
, G. Do Manh, F . Först er,
& Ch. Czinglar
(2022). F orschungsmethoden und
-desider ate in der k ontrastiven Alphabetisierung.
Handbuch für k ontrastive
Alphabetisierung
(по д ре д.
B.Marschk e)
.
Berlin. Erich
Schmidt V erlag
https://www .esv.info/978-3-503-20655-1
Edeleva*, J.
, & M. Neef (2022). Linguistische Grundlagen
für k ontrastive
Alphabetisierung.
Handbuch für k ontrastive Alphabetisierung.
Berlin
(по д ре д.
B.Marschk e). Erich Schmidt V erlag
https://w ww.esv .info/978-3-503-20655-1
Demar eva, V.;
Edeleva*, J.
, & M.Neef (2021). P redicting
Language with the E yes: Eye
T racking in Linguistic
Сборник по материалам конференции “Скребневские
чт ения” , НГЛУ им. Н.А. Добро любова, Нижний Новг ород.
Прочие пуб ликации
Edeleva*, J.
, F . F örst er, Y . Abo Amer , Z. Arslan,
G. Do Manh, F . Nuranfar , P. Mashhadi,
Ch.Czinglar ( в разработке).
Precursors of Lit eracy in Adult L ow-Literates: E vidence
fr om L ow-Educat ed Migrants in German Lit eracy Courses.
Demar eva, V.,
J. Edeleva
, (в разрабо тке).
Is L2 text
r eading modulat ed by proficiency
and L1 writing syst em? Evidence fr om eye tracking.
Edeleva*,
J.
;
V .
Demar eva
&
G.
Do
Manh
(в
разрабо тке).
Ecological
V alidity
of
the
C- Test as a Global Measur e of Language Proficiency . Evidence fr om Eye-Tracking.
Edeleva*,
J.,
&
M.
Neef
(в
разрабо тке).
Gestaltung
par tizipativer
L ehr -/Lernpr ozesse
mitt els Erklär videos. “Good-P ractice”-Er fahrung eines S tudienseminars.
Edeleva*,
J.
(на
рассмо трении).
Russian
Childr en
and
their
Relatives.
What
can
a
fr ee
wor d
or der
r eveal
about
the
pr ocessing
of
subject
and
object
r elative
clauses?
Language L earning and Development
Edeleva*,
J.
,
Z.Arslan,
F .Nor anfar ,
G.Do
Manh
&
M.Neef
(на
рассмо трении).
Diagnosing
Bilingual
Abilities
in
the
Domain
of
Lit eracy
Skills.
P roceedings
of
the
annual
Lit eracy
Education
and
Second
Language
L earning
for
Adults
S ymposium
(LESLLA, 2021).
Demar eva,
V .,
Y u.
Edeleva
,
T .
L ypat ova
&
A.
Elizar ova
(в
печати).
Global
E ye
Movement
Measur es
as
Corr elates
of
L2
P roficiency .
P roceedings
of
Communication
in
Multicultur al
Society
Confer ence
(CMSC
2020)
National
Resear ch
Nuclear
University
Moscow Engineering Physics Institut e.
2022
9
Edeleva*,
J.
(2022).
Embedded
NP
Err or
in
German
Object
Relative
Clause
Compr ehension:
A
C ase
for
a
Universal
Developmental
P athway .
Q
uar terly
Journal
of
Experimental
P sychology
.
https://journals.sagepub.com/doi/pdf/10.1177/17470218221114747
Edeleva*,
J.
,
G.
Do
Manh,
&
M.Neef
(2022).
Unt erstützungssyst eme
im
Alphabetisierungsunt erricht.
Zielspr ache Deutsch,
1
/2022.
2021
Do
Manh,
G.,
Edeleva,
J.
,
&
M.
Neef
(2021).
Assessment
basaler
lit er aler
K ompet enzen
in Alphabetisierungskursen: Spelling Invent ory Deutsch.
InfoDaF 6
(2021).
Demar eva,
V .;
S.P olevaia
&
J.
Edeleva
(2021).
E ye
m ove m ent
c o rre la te s
o f
f o re ig n
l a nguage p ro fic ie ncy in R ussia n le arn ers o f E ng lis h .
C onfe re nce P ro ce edin gs B IC A*A I
2 020.
2020
Demar eva
V .A.,
Edeleva
Y .A.
(2020).
E ye- Tracking
Based
L2
Det ection:
Universal
and
Specific
E ye
Movement
P att erns
in
L1
and
L2
Reading.
P rocedia
Comput er
Science
2020
, 169: 673-676
Edeleva*,
J.
;
A.,
Chr abaszcz
&
V .,
Demar eva
(2020).
P rocessing
Het eronyms
in
Sent ential
Cont ext:
The
Role
of
C ase
Morphology
and
Sent ence
S tructur e.
Quar terly
Journal
of
Experimental
P sychology
(Impact
F act or
2.488).
https://doi.or g/10.1177/1747021820902429;
https://journals.sagepub.com/doi/full/10.1177/1747021820902429
Demar eva
V .A.
&
Y .
Edeleva
(2020).
Is
Information
Density
a
Reliable
Universal
P redict or
of
E ye
Movement
P att erns
in
Silent
Reading?.
Advances
in
Neur al
Computation
and
Cognitive
Resear ch
III
.
NEUROINFORMA TICS
2019.
S tudies
in
Computational
Int elligence
V ol.
858.
(по д
ре д.
Kr yzhanovsky,
B.,Dunin-Bark owski,
W .,
Redk o, V., Tiumentsev , Y.) Springer , Cham. DOI:10.1007/978-3-030-30425-6_9
Edeleva*,
J.
&
M.,
Sok olova
(2020).
Repor t
on
the
Summer
School
“Linguistic
Theor y
in
Second
and
F or eign
Language
T eaching” .
Language
T eaching
,
53
(1)
DOI:
https://doi.or g/10.1017/S0261444819000429; Impact F actor: 1,565
https://w ww.cambridge.or g/core/journals/language-t eaching/article/report-on-the-sum
mer -school-linguistic-theor y-in-second-and-foreign-language-teaching-31-august4-se
pt ember -2018-br aunschweig-germany/E9D75C A08A9286C55AC3480484D94FD5
2019
Demar eva
V .A.,
D .V .
Bov ykina
D .V .
&
Y .
Edeleva
(2019).
Aut onomic
F act ors
of
Successful
F or eign
Language
Acquisition
by
S tudents
and
Schoolchildr en.
Современные
техно логии
в
ме дицине,
11
(1):177–183,
DOI:
http://dx.doi.or g/10.17691/stm2019.11.1.21
Edeleva*,
J.
&
L.,
Hager oth
(2019).
Die
K onsonant- Vokal- Tabelle
als
Unt erstützungssyst em
im
Alphabetisierungsunt erricht
("A
Consonant- Vocal
T able
as
a
L earning Aid in Lit eracy T eaching").
ALF A-Forum
,
2019 (1)
Н ауч н о е р ук о во д ств о
*первый р уководитель
10
Шханукова
М.*
(2022)
Опре деление
языковых
маркеров
деменции
при
помощи
нейронной мо дели. У ровень бакалавр. НИУ ВШЭ Нижний Новг ород
Ку дрявцева
А.А.*
(2022)
Когнитивные
навыки
и
уровень
трево жности
в
испо льзовании
иностранног о
языка.
У ровень
бакалавр.
НИУ
ВШЭ
Нижний
Новг ород
Y uang,
T .
(2022)
W elche
F akt oren
finden
er wachsene
L2-Deutschlernende
entscheidend
für
ihr e
Spr achentwicklung?
Eine
empirische
Unt ersuchung
der
chinesischen
DaF-/DaZ-S tudierenden
über
die
W ahrnehmung
der
Entwicklungsstadien
und
F akt oren
in
Be zug
auf
ihr en
Spr achstand
in
Deutsch
als
L2.
У ровень
магистр.
Йенский университ ет им. Фридриха Шиллера (Г ермания)
Ц иф ровы е к о м пете н ц ии
Программы для создания
эксперимент ов
OpenSesame; Ibe xFarm; P resentation; E-P rime;
P sychoPy, P sychToolkit
П рогр ам мы д ля
и сп ользо ван ия т е хн оло ги и
а й -т р еки нг
ExperimentBuilder (E yeLink); Experiment Cent er
(SMI); BeGaz e (SMI)
Ау дио- и видеоре дакторы
Audacity; P raat; Adobe Illustr ator
Ст атистические
программы
R; SPSS; Python ( основы); Julia ( основы)
Программы для
транскрибирования
Программы для машинног о
об учения
EXMARaLD A; ELAN
Or ange (
базовый)
Я зы ки
Немецкий
свобо дно
Анг лийский
свобо дно
Испанский
A2
Французский
A2
Арабский
A1
П реп од ава н ие н а я зы ко вы х к ур сах ( ф рилан с)
2 022
П овы ш ени е
к в а л иф ика ц ии
д ля
у ч и те л ей
н е м ец ко го
я зы ка
к а к
и но стр анно го
B 1;
Г е те -и нсти ту т Б ерл ин
2 021
К ур с
н е м ец ко го
я зы ка
к а к
и но стр анно го ;
М еж дун а род на я
з и м няя
ш ко л а,
У ни ве рси те т
п р и кл ад ны х н аук О сн а б рю к
2 019
К ур с
н е м ец ко го
я зы ка
к а к
и но стр анно го ;
М еж дун а род на я
л етн яя
ш ко л а,
У ни ве рси те т
Г е тти нге н
1 1
2 019
П овы ш ени е
к в а л иф ика ц ии
д ля
у ч и те л ей
н е м ец ко го
я зы ка
к а к
и но стр анно го
B 2;
Г е те -и нсти ту т Б ерл ин
2 019
К ур сы н е м ец ко го я зы ка к а к и но стр анно го (
A2.2 ; B 2.1 );
Ге те -и нсти ту т Б ерл ин
2 018
К ур с н е м ец ко го я зы ка к а к и но стр анно го (
A2);
Ге те -и нсти ту т Г е тти нге н
2 018
К ур с
н е м ец ко го
я зы ка
к а к
и но стр анно го ;
М еж дун а род на я
з и м няя
ш ко л а,
У ни ве рси те т
п р и кл ад ны х н аук О сн а б рю к
2 017
К ур с
н е м ец ко го
я зы ка
к а к
и но стр анно го
д ля
в ы со ко кв а л иф иц ирова нны х
б еж енц ев
(
B 2-C 1); A rb eit u nd L eben
в к о опе рац ии с я зы ко вы м ц ентр ом У ни ве рси те та О сн а б рю к
2 016
К ур с
н е м ец ко го
я зы ка
к а к
и но стр анно го
( B 2.2 ),
И нсти ту т
д опол ни те л ьн о го
о б разо ва ни я, У ни ве рси те т Д уй сб ур г-Э ссе н
2 016
К ур с
н е м ец ко го
я зы ка
к а к
и но стр анно го
д ля
б еж енц ев;
Ш ко л а
н а род но го
о б разо ва ни я
Lip pe-O st, S ch ie der-S ch w ale n berg
2 015/2 016
Ку рс
немецк ого
язык а
к ак
иностранног о
для
б еженц ев
из
Сирии,
Ирак а,
Ирана
и
Эритреи;
Шк ола наро дного обра зов ания
Lippe-Ost, Schieder-Schwalenberg
2 015
К ур с
н е м ец ко го
я зы ка
к а к
и но стр анно го
в
п р оф есси она л ьн о м
к о нте кс те ,
О бразо ва те л ьн ы й и нсти ту т М юнсте ра
2 014
К ур с а нгл ийско го я зы ка д ля б изн е с-к о м м ун и ка ц ии;
L.I.S . L td .,
Йена
2 013
К ур с
н е м ец ко го
я зы ка
к а к
и но стр анно го
в
п р оф есси она л ьн о м
к о нте кс те ;
Ц ентр
п о м ощ и б еж енц ам , Э рф ур т
12
14 октября, 2021
12 апреля, 2018
Вадим
Город
Пермь
Возраст
55 лет (18 мая 1969)
27 октября, 2016
Марина
Город
Пермь
Возраст
34 года (28 ноября 1990)